FOAMed – Free Open Access Medical education

В мире проводится множество медицинских исследований, в том числе по твоей специальности. Некоторые из них помогут тебе добиваться лучших результатов лечения или написать собственную научную работу. Получить доступ к качественному научному материалу непросто: большинство статей требуют платного доступа и знания английского языка. Само количество исследований является серьезным препятствием к выбору ценных источников.

#FOAM – Free Open Access Medical education – концепция дополнительного медицинского образования, где учебные материалы создаются сообществом врачей-энтузиастов и распространяются с помощью современных информационных технологий. Это сайты, блоги, страницы в фейсбуке, ленты в твиттере, где размещаются статьи, обзоры, кейсы, презентации, видеоролики, подкасты, посвященные медицине, в том числе экстренной.

FOAM – это когда ты нашел интересную статью по своей специальности и рассказал о ней своим коллегам. Не просто кинул ссылку, а написал обзор и объяснил, почему она так важна.
FOAM – это когда ты хорошо владеешь техникой лечебной манипуляции и записываешь видео, чтобы другие научились выполнять ее еще лучше.
FOAM – это когда ты описал редкий клинический случай из своей практики…

перечислять можно долго.

Энтузиасты FOAM подвергаются жестокой критике за то, что пытаются сломать многолетние клинические догмы одним твитом. Будь уверен, ты не докажешь экспертам из страховой компании, что отступил от протоколов и стандартов из-за статьи в блоге и был прав. Но внутри любых протоколов всегда есть место осознанному решению врача, а чтобы его принять правильно и вовремя, нужна актуальная информация.

Девятый вызов заглядывает в пучину FOAM и размещает в своей ленте то, что показалось интересным нашим редакторам.

“Если хочешь узнать, как выглядела медицина 5 лет назад, читай книги.
Если хочешь знать, как выглядела медицина 2 года назад, читай журналы.
Если хочешь знать, как выглядит медицина сейчас, сходи на хорошую конференцию.
Если хочешь знать, как будет выглядеть медицина в будущем, слушай коллег в коридорах и используй FOAM.”

Джо Лекс на конференции International EM Education Efforts & E-Learning, 2012 год

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *