О безопасности в автомобиле “скорой помощи”

Этиологическим фактором этого рассуждения послужила сцена из североамериканского сериала про полицию. Опытный наставник в паре с новобранцем передвигаются в служебном автомобиле по вверенной территории и патрулируют местность. На ничем не примечательной улице наставник (офицер Смит) бьет по тормозам посреди проезжей части, делает лицо кирпичом и говорит напарнику: офицер, ну, скажем, Джонс, меня вот сейчас поразили из стрелкового оружия, будьте добры вызвать подкрепление и амбуланс. Тот, кто смотрел предыдущие серии, не очень удивляется, потому что офицер Смит как наставник обожает задавать тактические задачи своим подопечным. А вот новичок Джонс еще к этому не привыкла и судорожно хватается за рацию с открытым ртом, из которого не вырывается ни звука. Лос-Анджелес большой, а криминогенные кварталы все на один фасад.

Тогда лицо офицера Смита становится кирпичом не только по выражению, но и по цвету, потому что, новобранец, вот так и погибают офицеры, а клювом впредь не щелкай, не в гугле же ты будешь искать локацию, пока над головой свистят криминальные пули. Американские сериалы полны условностей и картонных персонажей, но в этой сцене офицер Смит зашел с козыря, крыть было нечем.

Отбросим лирику

Тут я вспомнил американское же руководство по охране труда работников скорой медицинской помощи (EMS Safety),  в которой пристальное внимание уделялось бдительности в ходе передвижения на автомобиле. Нет, конечно, не в контексте ситуации со стрельбой, но дословно, оба обитателя кабины должны постоянно следить за дорогой. То есть один EMT ведет машину, а второй не спит, не читает книжку, не тупит в смартфон (впрочем, руководство издали лет за десять до появления айфона), а оценивает окружающую обстановку. Бдящий пассажир предупредит водителя о возможной опасности, а в случае ДТП станет полноценным свидетелем – во всяком случае, так считали в Федеральном агентстве по управлению в ЧС и Пожарной администрации Соединенных Штатов.

То же руководство предостерегает парамедика от “синдрома волшебного ящика”: это когда ты по умолчанию считаешь свой санитарный автомобиль самым безопасным местом на свете, потому что ты к нему привык, тебе все в нем знакомо, с тобой ничего не может случиться в твоей машине. Однако не стоит забывать, что металлическая коробка, передвигающаяся со скоростью порядка 15 метров в секунду и окруженная подобными кусками металла, встречными и попутными, требует от обитателя определенной осознанности действий.

Элементы личной безопасности в санитарном автомобиле
  • всегда используй ремни безопасности;
  • не захламляй приборную панель (все, что на ней лежит, превратится во вторичные поражающие элементы при ДТП);
  • сохраняй бдительность даже на месте пассажира;
  • при выходе из машины соблюдай максимальную осторожность, даже самый тревожный вызов не должен отвлекать тебя от дорожной обстановки;
  • сопровождая пациента в салоне, не теряй контроль за внешней обстановкой (где едем, опасные перекрестки, неожиданные маневры);
  • фиксируй пациента;
  • фиксируй оборудование;
  • если приходится оказывать помощь в движущемся автомобиле и вставать с кресла, всегда фиксируйся одной рукой за поручень;
  • если работаешь с пациентом сидя в кресле, делай упор ногами в станину каталки.

Кто хочет почитать руководство в оригинале – заходит в наш канал

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *