О безопасности в автомобиле «скорой помощи»

Этиологическим фактором этого рассуждения послужила сцена из североамериканского сериала про полицию. Опытный наставник в паре с новобранцем передвигаются в служебном автомобиле по вверенной территории и патрулируют местность. На ничем не примечательной улице наставник (офицер Смит) бьет по тормозам посреди проезжей части, делает лицо кирпичом и говорит напарнику: офицер, ну, скажем, Джонс, меня вот сейчас поразили из стрелкового оружия, будьте добры вызвать подкрепление и амбуланс. Тот, кто смотрел предыдущие серии, не очень удивляется, потому что офицер Смит как наставник обожает задавать тактические задачи своим подопечным. А вот новичок Джонс еще к этому не привыкла и судорожно хватается за рацию с открытым ртом, из которого не вырывается ни звука. Лос-Анджелес большой, а криминогенные кварталы все на один фасад.

Тогда лицо офицера Смита становится кирпичом не только по выражению, но и по цвету, потому что, новобранец, вот так и погибают офицеры, а клювом впредь не щелкай, не в гугле же ты будешь искать локацию, пока над головой свистят криминальные пули. Американские сериалы полны условностей и картонных персонажей, но в этой сцене офицер Смит зашел с козыря, крыть было нечем.

Отбросим лирику

Тут я вспомнил американское же руководство по охране труда работников скорой медицинской помощи (EMS Safety),  в которой пристальное внимание уделялось бдительности в ходе передвижения на автомобиле. Нет, конечно, не в контексте ситуации со стрельбой, но дословно, оба обитателя кабины должны постоянно следить за дорогой. То есть один EMT ведет машину, а второй не спит, не читает книжку, не тупит в смартфон (впрочем, руководство издали лет за десять до появления айфона), а оценивает окружающую обстановку. Бдящий пассажир предупредит водителя о возможной опасности, а в случае ДТП станет полноценным свидетелем — во всяком случае, так считали в Федеральном агентстве по управлению в ЧС и Пожарной администрации Соединенных Штатов.

То же руководство предостерегает парамедика от «синдрома волшебного ящика»: это когда ты по умолчанию считаешь свой санитарный автомобиль самым безопасным местом на свете, потому что ты к нему привык, тебе все в нем знакомо, с тобой ничего не может случиться в твоей машине. Однако не стоит забывать, что металлическая коробка, передвигающаяся со скоростью порядка 15 метров в секунду и окруженная подобными кусками металла, встречными и попутными, требует от обитателя определенной осознанности действий.

Элементы личной безопасности в санитарном автомобиле
  • всегда используй ремни безопасности;
  • не захламляй приборную панель (все, что на ней лежит, превратится во вторичные поражающие элементы при ДТП);
  • сохраняй бдительность даже на месте пассажира;
  • при выходе из машины соблюдай максимальную осторожность, даже самый тревожный вызов не должен отвлекать тебя от дорожной обстановки;
  • сопровождая пациента в салоне, не теряй контроль за внешней обстановкой (где едем, опасные перекрестки, неожиданные маневры);
  • фиксируй пациента;
  • фиксируй оборудование;
  • если приходится оказывать помощь в движущемся автомобиле и вставать с кресла, всегда фиксируйся одной рукой за поручень;
  • если работаешь с пациентом сидя в кресле, делай упор ногами в станину каталки.

Кто хочет почитать руководство в оригинале — заходит в наш канал

ПоделитьсяShare on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Print this page
Print

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *